- 3 сектора экономики Швейцарии | Switzerland Tour

Экономика

Швейцария небольшая страна в центре Европы, численность населения которой невелика. Однако, несмотря на этот факт и наличие иммигрантов, многие города Швейцарии в списке топ-мест мира, которые стоит посетить.

Одной из основных причин является то, что экономика Швейцарии одна из устойчивых и конкурентоспособных в мире. Все благодаря политической стабильности и нейтралитету, хорошо слаженной и прозрачной законодательной системе, низким налогам и, конечно же, швейцарскому франку. Это постоянство привлекает инвесторов со всего мира. Таким образом, банковская и финансовая системы являются основными в поддержании экономики Швейцарии.

Согласно данным известного издания Forbes, Швейцария в ряде стран, где небольшой процент безработицы и высокие показатели ВВП на душу населения (5-е место в мире). Швейцария также входит в топ 10 самых безопасных стран мира, где низкий уровень преступности.

Экономика Швейцарии соответствует принятой модели первых стран мира и делится на три сектора: сельское хозяйство, промышленность и сфера услуг. Самой развитой является сфера услуг и составляет 72% от общего объема ВВП Швейцарии, затем идет промышленность - 27% и на последнем месте - сельское хозяйство (1%).

Система страхования Швейцарии, туризм и банковская отрасль поддерживают сферу услуг. Швейцарские банки составляют ее значительную часть, например такие важные банки как Credit Suisse and UBS.

Второй по значимости сектор зависит в основном от импорта и экспорта. Удивительно, но, несмотря на то, что в Швейцарии такие всемирно известные и богатейшие компании как Rolex, Nestlé и Swatch, большую часть бизнеса составляют мелкие и средние предприятия. Производство часов играет главную роль в росте экономики Швейцарии и становлении страны лидером по экспорту высококачественных часов различного типа.

Швейцария не очень славится сельским хозяйством, несмотря на тот факт, что в стране много живописных гор и зеленых полей. Тем не менее, 60 % продовольственных товаров для населения страны производится аграрной отраслью.

Благодаря удачному и выгодному расположению, у Швейцарии много важных международных торговых связей. ЕС - главный иностранный экономический партнер Швейцарии. Во многих европейских странах Швейцария ввела свою экономическую практику, что помогло повысить конкурентоспособность.

Швейцария тесно сотрудничает с соседями Еврозоны в экономическом плане, т.к. 60% экспорта и импорта Швейцарии поступает в страны ЕС.

Мировой кризис 2008 года коснулся и Швейцарии, впоследствии которого Швейцарский Национальный Банк ввел политику ставок под 0 % для подъема экономики и в результате чего в 2010 экономика начала восстанавливаться.

В 2015 согласно Глобальному индексу инноваций экономика Швейцарии занимала 1-е место в мире. Более того, в соответствии с докладом глобальной конкурентоспособности 2017 года эта позиция сохранилась. Еще один важный факт об экономике Швейцарии, который стоит упомянуть: каждый год страна тратит около 16 млрд. швейцарских франков на исследования и развитие. Другими словами, можем с уверенностью сказать, что для бизнесменов Швейцария просто идеальное безопасное место.

Swiss Economy

-Swiss economy divided into 3 sectors: agriculture, industry, services - switzerland tour

Economy

Switzerland is a tiny country with a small population located right in the heart of Europe. However, even with this size of the population including immigrants, many Swiss cities have managed to be on the list of must-visit places in the world.

One of the main reasons is that Switzerland has one of the most stable and competitive economies in the world. This is thanks to its political stability and neutrality, well-constructed and transparent legal system, low taxes and of course, the Swiss Franc. This stability attracts investors from all over the world. This makes banking and finance the main sectors supporting the Swiss economy.

According to famous Forbes magazine Switzerland goes in line with countries having lowest unemployment rates and highest per capita GDP rates (5th in the world). Switzerland is also included in the top 10 safest countries in the world with the lowest crime rate.

The economy in Switzerland following the regular First World model is divided into three sectors: agriculture, industry and services. The most developed out of which is the Service sector, as around 72% of Swiss GDP is received by the service sector, then comes the industry with 27% and the last is agriculture (1%).

Switzerland’s insurance, tourism and banking industries guide the service sector. Swiss banks form the significant part of the service sector including the most important Swiss banks Credit Suisse and UBS.

The secondary sector depends mostly on import and export. Unexpectedly, regardless the country having world-known and overly wealthy companies such as Rolex, Nestlé, and Swatch, most businesses in here are small and medium-sized enterprises (called SMEs). The watchmaking also plays a major role in the growth of Swiss economy making Switzerland one of the leaders in exports of high-quality watches and clocks.

Switzerland is not very famous for its agricultural industry, in spite of the fact that the country has many picturesque mountains views and emerald fields. Nonetheless, the Swiss agriculture produces over 60% of food supplies for the people living in the country.

Thanks to its prosperous and beneficial location, Switzerland has many important international trade-partners. The European Union is the main foreign trading partner of Switzerland. In many European countries, Switzerland introduced its economic practices, which enabled to increase the competitiveness.

The Swiss economy is highly connected with its neighbors in the Eurozone, as 60% of both Swiss exports and imports are arranged with the EU countries.

The global crisis of 2008 passed through Switzerland as well in the course of which the SNB (Swiss National Bank) implemented a zero-interest-rate policy to boost economies and as a result of this policy in 2010, the Swiss economy started to recover.

In 2015, during the Global Innovation Index, Switzerland’s economy having the first place in the world. Moreover, it ranked number one in Global Competitiveness Report, which took place in 2017. Another important thing to mention about the Swiss economy is that this country spends about 16 billion CHF on research and development every year. Thus, in other words, we can surely say that Switzerland can be considered a safe paradise for businessmen.

Swiss Economy